На нашем сайте опубликована информация как о самóм издательстве «Коло», так и о наших авторах, проектах, примечательных событиях и, конечно, о книгах — опубликованных и тех, что еще только стоят в плане. Мы постарались представить возможно более полную информацию о наших изданиях. В нашей «Книжной лавке» Вы всегда можете заказать книгу, которую ищете.

Кроме того, здесь публикуются статьи, очерки, небольшие исследования по близким нашему профилю темам, аннотации и рецензии новых изданий. Присылайте и Ваши рецензии — как мы, так и наши читатели всегда заинтересованы в информации о новых (а также не совсем новых, незамеченных или позабытых) книгах по истории культуры, архитектуры, искусства, типографике.

Книжный вестник

Петербург у каждого свой

Новый альбом фотографий Вадима Егоровского

 

Главный ангел Петербурга. 2002

 

Вид на Малую Подьяческую. 2007

 

Египетский мост. 2000

 

Улица Писарева, 10. 1994

 

Белеет парус... 1996

Вышел в свет новый альбом авторитетного петербургского фотографа Вадима Фёдоровича Егоровского. Напомним, что «Пространство Петербурга», предыдущее его издание, было опубликовано в 2010 году и пользовалось у публики заслуженным успехом.

В новом издании, как и в прежнем, собраны работы мастера разных лет. Главным объектом творческого интереса их автора по-прежнему остается Петербург. Словно живое существо, отвечая думам, чувствам и переживаниям художника, старый город предстает пред нами то строгим, мрачноватым, то светлым, лиричным и радостным.

Предлагаем вашему вниманию маленькое эссе Натальи Марушиной, открывающее новое издание.

 

Каждый город рождает свои аллюзии. Петербург — не исключение. Его двойник, существующий в нашем сознании и ощущениях, созданный годами знакомства или минутной встречей, почти всегда — некая сумма отрывочных воспоминаний и не сопоставимых по масштабу ассоциаций. У каждого, кто в нем задерживается — на мгновение или навсегда, — свой ряд образов, запускающих механизмы памяти. От величественных панорам и знаменитых памятников до самого заурядного покосившегося флигелька и шелеста осенних листьев.

Таким Петербург может увидеть любой: и прохожий, вдруг выхваченный из повседневной суеты, и любопытный турист, и внимательный фотограф. Это, скорее, вопрос везения и доверия.

Фотография, как любое искусство, выявляет прежде всего индиви­дуальное, уникальное, часто сокровенное, иначе говоря, учит «частности человеческого существования». Учит быть внимательным именно к этой частности в самых разных ее проявлениях.

Вместе с тем фотография всегда — взаимоотношения, поиск точек соприкосновения.

И всё же, как бы человеку ни хотелось претендовать на авторство, город существует независимо, во всяком случае, независимо от фотографа. Он лишь дарит — в благодарность за интерес (внимание? любование? любовь?) — сюжеты, композиции, неожиданные ракурсы; сохраняет уголки старых квартир, тени больше не существующих зданий и ушедших людей. И оказывается, что фотография — только способ удержать в памяти эти подаренные городом моменты.

В работах, собранных в этой книге, нет особых ухищрений. Они необычайно просты, даже лаконичны. Герой всегда один — город. Для кого-то «самый умышленный», для кого-то ставший вечным, несмотря на молодость. Способный воспитывать самим своим существованием, своим соседством. Такой, каким его посчастливилось увидеть автору фото­графий.

21.07.2012

 

Версия для печати